РП по ОФГ 5-7 классрабочая программа (5, 6, 7 класс)

РП по ОФГ 5-7 класс
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.

Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:

• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

• приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

• воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи

Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. Это предполагает конструирование экономических задач и включение их в курс математики, работу на различных уроках с таблицами, графиками, диаграммами, содержащими простую финансовую информацию

Учебно-методическое обеспечение при реализации данной рабочей программы:

1. Игорь Липсиц, Елена Вигдорчик «Финансовая грамотность 5-7 класс». Материалы для учащихся. М. Вако. 2018

2 Елена Вигдорчик , Игорь Липсиц, Юли Корлюгова, Анастасия Половникова. «Финансовая грамотность 5-7 класс». Учебная программа. М. Вако , 2018.

3 Елена Вигдорчик, Игорь Липсиц, Юли Корлюгова, «Финансовая грамотность 5-7 класс». Контрольно- измерительные материалы. М. Вако, 2018

4.«Финансовая грамотность 5-7 класс». Материалы для родителей. М. Вако;. 2018.

Курс «Основы финансовой грамотностита в 5–7 классах в общем объеме 101 час,1 час в неделю.

Количество часов по учебному плану в неделю

Количество часов по учебному плану в год

1) Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы финансовой грамотности»

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Основы финансовой грамотности»:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
  • понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
  • определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения; ¸
  • осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности; ¸
  • выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ¸
  • находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет; ¸
  • обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях; ¸ приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях; ¸
  • актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности.
  • объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека; ¸
  • понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;
  • обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях; ¸ описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • поддерживать устойчивый интерес к развитию собственной финансовой грамотности;
  • самостоятельно определять цели и способы развития собственной финансовой грамотности в конкретных жизненных ситуациях;
  • оценивать (с участием взрослых) финансовое благосостояние своей семьи;
  • оценивать как своё финансовое поведение, так и финансовое поведение других людей в решении повседневных финансовых задач;
  • самостоятельно планировать дальнейшее развитие своей финансовой грамотности .

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Основы финансовой грамотности»:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
  • понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
  • анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций для семьи; ¸ соотносить вид страхования и его цель;
  • рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля, жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании;
  • обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;
  • приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;
  • актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;
  • находить актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах.
  • описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к снижению благосостояния семьи;
  • объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить последствия особых жизненных ситуаций;
  • объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;
  • описывать виды страхования; ¸ приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную стоимость страховки;
  • высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете.
Читать статью  Проблемы в семье. Причины и способы решения

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать и понимать причинно-следственные связи между особыми жизненными ситуациями и изменением благосостояния семьи;
  • оценивать финансовые преимущества использования страхования для сокращения финансовых потерь.

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Основы финансовой грамотности»:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
  • понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
  • объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить; ¸
  • называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги);
  • приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину;
  • перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации;
  • называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину; ¸ приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;
  • высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета;
  • перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит, инвестиции); ¸ объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для увеличения (сохранения) доходов семьи;
  • объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;
  • называть необходимые условия для открытия своей фирмы;
  • объяснять причины существования различных валют;
  • называть основные мировые валюты и страны их использования;
  • объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях курса валют.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ;
  • рассчитывать величину подоходного налога и НДС;
  • оценивать условия и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуация;
  • соотносить рискованность использования финансовых операций и их доходность;
  • сравнивать различные финансовые предложения;
  • оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для увеличения и/или сохранения семейных доходов;
  • брать на себя ответственность;
  • оценивать возможности и финансовые преимущества создания и/или ведения семейного бизнеса;
  • оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для увеличения и/или сохранения семейных доходов.

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Основы финансовой грамотности»:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
  • понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность »:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;
  • умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;
  • выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;
  • установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;
  • построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);
  • умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).
  • анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;
  • самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;
  • проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
  • контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;
  • применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.
  • умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;
  • работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».
Читать статью  Неполная семья и проблемы воспитания детей

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

  • владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;
  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
  • использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;
  • применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
  • умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
  • расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • характеризовать семью как малую группа и роль семейных отношений;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

2) Содержание учебного курса «Основы финансовой грамотности»

Благосостояние семьи. В чём оно заключается? В количестве денег, которое позволяет родителям ни в чём не отказывать детям? Но чем больше они работают, тем меньше времени у них остаётся для общения с детьми – хорошо ли это? От чего зависит материальное благосостояние семьи – от дохода (например, от размера заработной платы родителей) или от того, как расходуются деньги? И главное, умеют ли в семье бережливо и экономно относиться к деньгам?

Ежедневные финансовые решения . Каждый день человеку приходится принимать финансовые решения и отвечать на множество вопросов, связанных с личными и семейными финансами: «Как увеличить доход и сделать его стабильным? Как распределить имеющиеся деньги на определённый период? Что купить, а от каких покупок отказаться? Как накопить нужную сумму? На чём можно сэкономить, а на чём – нельзя? Как увеличить свои доходы? Как сохранить деньги? Стоит ли брать (или, наоборот, давать) деньги в долг и какие риски нужно иметь в виду? Где брать деньги на непредвиденные расходы?». От грамотности принимаемых в семье финансовых решений во многом зависит, хватает ли семье денег только на самое необходимое или она может обеспечить себе комфортную жизнь.

Источники доходов семьи . Откуда в семье появляются деньги? Какие источники доходов россиян являются основными? Каковы примерные размеры доходов семьи (заработная плата работающих членов семьи, пенсии, стипендия, сдача квартиры в аренду)? От чего зависит размер заработной платы? Как повысить доходы?

Обязательные расходы семьи . На что тратятся деньги? Сколько денег требуется семье ежемесячно на оплату услуг ЖКХ, аренды квартиры, покупку продуктов питания, товаров первой необходимости? Как правильно снять показания счётчиков водоснабжения и электроэнергии? Как рассчитать плату за каждый вид коммунальных услуг? Незапланированные расходы. Почему не все расходы можно запланировать заранее? Откуда брать деньги на незапланированные расходы? Сравнение цен на товары в разных магазинах. Для чего надо сравнивать цены на одни и те же товары в разных магазинах? Чем полезно сравнивать цены на товар в одном магазине в разные периоды? Как делать выгодные покупки? Поиск и покупка товаров в Интернете. Когда покупка в интернет-магазине выгодна?

Составление семейного бюджета.

Планирование личного бюджета .

Читать статью  Основные методы исследования в психологии

Страхование. Страховые компании. Добровольное страхование жилья и имущества. Страхование автомобиля. Обязательное и добровольное медицинское страхование, для чего нужен полис ОМС. Страхование от болезни во время зарубежной поездки и что такое медицинская страховка путешественника за границей. Добровольное страхование жизни. Программы накопительного страхования с целью защиты в случае проблем со здоровьем или создания накоплений для оплаты учёбы ребёнка в вузе и др. Материнский (семейный) капитал, резервный фонд семьи.

Выплата нало гов. Прямые и косвенные налоги, кто их платит, какие прямые налоги платит семья, каковы эти выплаты в рублях за месяц, за год. Чем налоги на доходы физических лиц отличаются от налогов в сфере предпринимательской деятельности. Налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог. как взимается подоходный налог с заработной платы и, например, за квартиру, сдаваемую в аренду. Величина налога на имущество. Подсчитываем общую сумму налоговых выплат в семье за месяц и за год. Выплата транспортного налога. От чего зависит транспортный налог, на что идёт и как высчитывается. Рассчитываем налог на автомобили с разной мощностью двигателя.

Покупка товаров и услуг . Налог на добавленную стоимость (НДС). Оформление возврата НДС на покупки, сделанные за границей (tax free). Величина возвращённого налога. Покупка недвижимости, платное обучение старших братьев или сестёр. Налоговые вычеты при покупке недвижимости и за платное обучение.

Материнский капитал и пособие по уходу за ребёнком.

Пособия по безработице . Потеря работы. Кому и в каких случаях государство выплачивает пособие по безработице, где его получают и какие документы для этого необходимы.

Получение пенсии по старости. Что такое пенсия и как она начисляется.

Болезнь кого-либо из членов семьи. Как рассчитывается пособие по временной нетрудоспособности.

Банк . Отличие банка от других финансовых организаций, как он работает, какими услугами банка можно Вклад. Кредит. Виды вкладов. Процентная ставка. Как с помощью банков увеличить (сохранить) семейные доходы и смягчить сложные жизненные ситуации.

Оформление собственной пластиковой карт ы, привязанной к карте родителей. как пользоваться пластиковой картой и чем карта ребёнка отличается от карты взрослого. 170 Покупка товаров в креди т. в каких случаях стоит покупать товары в кредит. Процентные ставки по кредиту, как покупка в кредит повлияет на финансовое благосостояние семьи.

Знакомство с бизнесом родителей, родственников или знакомых. что стало причиной открытия собственного бизнеса, что помогло это сделать, как осуществляется деятельность малого предприятия, какие трудности оно испытывает, какие доходы приносит и что, кроме денег, даёт предпринимателю собственный бизнес. Истории создания и ведения бизнеса известными предпринимателями, их успехи и неудачи.

Обмен валюты в банк е. Иностранная валюта, чем она отличается от рубля, какие валюты бывают, где их можно обменять, как узнать курс валюты, от чего изменяется валютный курс. Валютные операции..

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5 класс (33 часа)

Тема 1 «Введение в курс «Финансовая грамотность»»

Тема 2 «Доходы и расходы семьи»

6 класс (34 часа)

Тема 1 «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься»

Тема 2 « Человек и государство: как они взаимодействуют »

7 класс (34 часа)

Тема 1 « Человек и государство: как они взаимодействуют »

Тема 2 « Услуги финансовых организаций и собственный бизнес »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике

В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс.

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов.

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско.

Источник https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/06/rp-po-ofg-5-7-klass

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *